Важным источником сведений о рукописи является её художественное оформление- рисованные заглавные буквы укрупнённого размера — инициалы (буквицы), орнаментальные композиции, украшающие начало какого-либо раздела книги, — заставки, а также цветные рисунки, сделанные от руки, — миниатюры.
В средневековом русском орнаменте и инициалах выделяется несколько стилей Древнейший из них — торжественный старовизан-тий с кий,  характерный  для   рукописей
XI—XIII вв. Он отличается обилием золотой краски, а также геометрической правильностью линий и естественностью в изображении растений, животных и людей. Для него типичны круги с листвой внутри, мелкие цветы и стебли. На смену ему пришёл тератологический, или чудовищный, стиль (от греч. «teras» — «чудовище»). Особенность этого стиля, который господствовал у славян в XIV в., — затейливое переплетение ремнями и ветками разных фантастических животных и птиц. Этот стиль, зародившийся на Западе и развившийся у южных славян, был особенно популярен в Новгороде, где он многое заимствовал из языческой культуры. В начале XV столетия тератологический стиль уступил место подчёркнуто парадному нововизантийскому. Вновь, как и в домонгольские времена, в моду вошло золотопи-сание, но только в более изящных формах. Одновременно с нововизантийским получил распространение балканский стиль, отличающийся строгой геометричностью. Для него характерны правильные окружности, квадраты и ромбы, чередующиеся с восьмёрками, состоящими из широких петель.