Однажды великий русский режиссёр Константин Сергеевич Станиславский предложил актёру Московского Художественного театра сделать из слов сегодня вечером, меняя только их звучание, 40 разных сообщений. Актёр, перечислив около 40 различных ситуаций, произнёс эти слова в соответствии с каждой из них, но в другом порядке. А слушатели, сидящие в зале, должны были угадать, о какой ситуации идёт речь. И актёр, и аудитория блестяще справились с задачей. Позднее актёр рассказал эту историю лингвисту Роману Осиповичу Якобсону, и тот повторил опыт Станиславского. Результаты превзошли все ожидания: носители русского языка легко понимали, какая звуковая окраска высказывания соответствует какой ситуации.
Этот эксперимент показывает, что в устной речи роль организатора звукового потока в осмысленные высказывания берёт на себя интонация. Она неотъемлемая часть любого устного высказывания. В разговорной речи интонация нередко заменяет1 многие грамматические и лексические средства. С помощью интонации мы расцвечиваем свою речь множеством смыслоповторил опыт Станиславского. Результаты превзошли все ожидания: носители русского языка легко понимали, какая звуковая окраска высказывания соответствует какой ситуации.
Этот эксперимент показывает, что в устной речи роль организатора звукового потока в осмысленные высказывания берёт на себя интонация. Она неотъемлемая часть любого устного высказывания. В разговорной речи интонация нередко заменяет1 многие грамматические и лексические средства. С помощью интонации мы расцвечиваем свою речь множеством смысло(перерывов в звучании) Интонационные компоненты, подобно стёклышкам в калейдоскопе, могут по-разному сочетаться друг с другом, образуя большое количество различных интонационных рисунков.